Выражаем огромную благодарность веб-сервису uCoz за снятие рекламного баннера.
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2019, 01:35

Сайт МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления

Дистанционное общелицейское родительское собрание

 «Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления»

Дата проведения: 13.02.2017 г.

Дистанционное родительское собрание "Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления" проводится в рамках Дня родительской  общественности «Крепка семья делами» (план)

Цель: укрепление связи между семьей и лицеем, установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни лицея, к организации внеклассной работы.

1. Выступление педагога-психолога Найдановой А.А.  по теме «Идеальные родители: какие они?»

Уважаемые родители! Я снова рада нашей с вами встрече на страницах нашего сайта. Готовя свое выступление по заявленной теме, я хотела бы вас познакомить с современными психологическими подходами к воспитанию детей и постараюсь в своем выступлении ответить на вопрос: Какой он – идеальный родитель? (выступление)

2. Выступление социального педагога  Павловой О.В.  по теме "Пути преодоления трудностей в воспитании"

Уважаемые мамы и папы! Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании детей. Главную роль в формировании семейных ценностей у ребенка всегда играла прежде всего семья. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние общественных и неформальных институтов социализации – школы, улицы, средств массовой информации. От социального климата в семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка (выступление)

Памятка родителям подростка

  • Регулярно показывайте ребёнку свои чувства и, прежде всего, любовь.
  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Умейте принять его таким, каков он есть.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
  • Поощряйте в ребёнке надежду на лучшее.
  • Учитесь вместе с детьми. Отмечайте школьные успехи ребёнка, устраивая по этому поводу праздники.
  • Никогда не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми в классе или с детьми ваших знакомых или родственников.
  • Обсуждайте с ребёнком его жизненные планы, ценности, мечты.
  •  Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и об окружающих.
  • Показывайте пример уважительных отношений в семье.
  • Не миритесь с унижениями, с оскорблениями, грубостью.
  • Учите ребёнка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека.
  • Не исключайте ребёнка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Принимая решения, учитывайте его мнение.
  • Обсуждайте планы всей семьёй. Вместе выстраивайте приоритеты.
  •  Во всех несчастьях вашего ребёнка есть и ваша вина. Больнее всего мы раним друг друга словами. Слово, сказанное сгоряча, может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюду…

3. Выступление учителя начальных классов Ревуцкой И.П.  по теме "Воспитание в семье"

Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь – детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях (выступление)

  Несколько правил применения наказаний 

  • Наказание должно быть справедливым и соответствовать характеру проступка;
  • Прежде чем наказывать, выясните причины и мотивы совершения проступка;
  •  Не наказывайте по подозрению, ибо подозрительность не имеет ничего общего с истинной требовательностью;
  • Не наказывайте детей в состоянии озлобления, гнева и раздражения, в этом состоянии чаще всего совершаются ошибки. Злость – это яд, отравляющий и того, кого наказывают, и того, кто наказывает;
  • Будьте милосердны, не прибегайте сгоряча к жестоким мерам наказания, отсрочьте его до более спокойной поры;
  • Не злоупотребляйте родительской властью, не забывайте, что и вы были детьми, соблюдайте чувство меры в наказаниях, ведь частые наказания перестают действовать;
  • Иногда полезно предложить провинившемуся самому оценить свой проступок и назначить себе меру наказания. Тем самым вы будете приучать подростка анализировать свои поступки и предъявлять требования к себе;
  • Право наказывать в семье следует предоставить тому из родителей, кто обладает более спокойным и уравновешенным характером.

4. Выступление учителя начальных классов Пуговкиной О.А. по теме "Десять ошибок в воспитании детей"

Любой из родителей мечтает хорошо воспитать своего ребенка. Что лично Вы вкладываете в это «хорошо»? Являются ли Ваши методы воспитания правильными? Часто родители допускают множество ошибок, которые негативно сказываются на физических возможностях вашего чада, его психическом состоянии. Как избежать основных ошибок в воспитании? (выступление)

Фильм о воспитании детей  https://www.youtube.com/watch?v=nL_4DFiIEN4

Социальный видеоролик «Берегите детство» https://www.youtube.com/watch?v=aFXjYD87kp0

5. Разное 

"О добровольных Пожертвованиях образовательной организации", выступление Рудаевой С.В., директора лицея

Уважаемые родители! Возникает много вопросов, как правильно оформить добровольное пожертвование. Добровольные Пожертвования образовательной организации  иногда делают граждане или организации, их называют благотворители. Это могут быть родители, бывшие выпускники, любые заинтересованные лица, благотворительные и иные организации.  Жертвуют  (дарят) образовательной организации, как правило:

  • имущество, например, спортивное снаряжение и оборудование, доски, канцелярские товары, книги;
  • деньги, как в наличной, так и безналичной форме.

Прием в дар имущества оформляется  договоров пожертвования имущества, денег – договором пожертвования денежных средств.

Законодательством определено, что благотворители делают пожертвования добровольно. Закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ и Гражданский кодекс РФ не устанавливает ограничений на то, как часто благотворители могут делать пожертвования. Факт передачи имущества фиксируется в акте приема-передачи . В случае пожертвования денег акт оформлять не обязательно, поскольку передачу средств подтвердит чек по операции, который выдает банк, или чек электронного терминала при безналичном переводе пожертвования на счет образовательной организации.

 

"Еще раз о безопасности детей" (Павлова О.В., социальный педагог)

Вопросы к обсуждению

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам обсудить следующие вопросы по теме собрания. Будем рады видеть ваши комментарии на страницах нашего сайта.

  1. Какой стиль воспитания ближе вашей семье?
  2. Какие советы по преодолению трудностей в воспитании вы могли бы предложить?
  3. Насколько трудным является процесс воспитания детей?
  4. Возможно ли воспитать ребенка, не испытывая трудностей и не допуская ошибок?

Оставить  комментарий

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz