Выражаем огромную благодарность веб-сервису uCoz за снятие рекламного баннера.
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 19:41

Сайт МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области"

Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
E-mail:
Пароль:

Дистанционное родительское собрание-2018

Дистанционное родительское собрание "Союз семьи и школы в делах и достижениях"

Выступление педагога-психолога Найдановой А.А.  

Дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей».

В.А. Сухомлинский

Уважаемые родители! И снова я рада встрече с вами на страницах нашего сайта. Сегодняшнее дистанционное собрание будет посвящено теме союза семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. И сразу же возникает вопрос: как вы считаете, какую роль играет семья в развитии и воспитании ребенка? Какую роль играет школа в развитии и воспитании ребенка? Равнозначное ли это влияние?

Любой родитель согласиться со мной, что он хочет видеть своего ребенка воспитанным и успешным, высокообразованным и высоконравственным человеком. И тем не менее, проблема сотрудничества семьи и школы в достижении воспитания, обучения и нравственности личности школьника остается одной из наиболее значимых. Думаю, что уважаемые родители согласятся со мной, что отсутствие у ребенка знаний о моральных нормах и принципах, невоспитанность и плохое поведение может помешать ему в будущем быть успешным и востребованным обществом. На сегодняшний день, к сожалению, ситуация взаимодействия семьи и школы достаточно напряженная, а порой и неблагополучная. Часто педагоги обвиняют семью в том, что ребенку в ней не уделяется должного внимания. В то же время и родители не очень позитивно оценивают действия школы. В итоге – страдают дети.

 

Выступление социального педагога Павловой О.В.,  «Благополучная семья – счастливые дети»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на странице нашего сайта мы предлагаем Вам обсудить проблему взаимодействия семьи и школы в делах и достижениях наших детей. Я, как социальный педагог считаю, что главную роль в формировании семейных ценностей у ребенка всегда играла прежде всего семья. Выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние общественных и неформальных институтов социализации- школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, создал благополучную семью и был в ней счастлив. Семейное благополучие требует каждодневных усилий, терпеливой работы над собой и семейными отношениями, желаниями и умения сохранить семейное счастье, тепло и уют.

 

Из опыта работы классного руководителя 9а класса Крикуновой Т. А., «Роль родителей в развитии ребенка»

Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.  Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при взаимодействии семьи и школы. Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях невозможно без родителей. Поэтому задача родителей – помочь ребенку осознать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности. Итак, вы, родители, и мы, учителя, являемся педагогами жизни для наших детей. И наша с вами задача – действовать сообща и быть последовательными в достижении поставленной перед нами цели в воспитании детей. Благодаря нашим совместным усилиям мы сможем увидеть конечную цель – духовно развитую, творческую, нравственно и физически здоровую личность со счастливой судьбой! Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходи­мыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощу­щает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются осно­вы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

 

Из опыта работы классного руководителя 11 класса Юлдашевой Р.Э., «Роль родителей в развитии ребенка»

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.

 

«Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения подростков», социальный педагог Павлова О.В.

       Рекомендации при общении с детьми:

  • любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом
  • принимайте своего ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками
  • опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности
  • создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым
  • не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания
  • помните, что воспитывают не слова, а личный пример
  • не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален

  • не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите
  • помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Проголосуй за наш сайт Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz