Выражаем огромную благодарность веб-сервису uCoz за снятие рекламного баннера.
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2019, 01:07

Сайт МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционное родительское собрание

Дистанционное родительское собрание

"Технологии эффективного общения и методы педагогического воздействия  на старшего подростка в семье. Молодёжные субкультуры и социальное становление подростка"

1. Выступление Найдановой А.А., педагога- психолога

Технологии эффективного общения и методы педагогического воздействия  на старшего подростка в семье

Уважаемые родители, сегодняшний наш разговор пойдет об общении с подростком в семье. Я думаю, что  вы со мной согласитесь, что именно семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. 

Исследования в области психологии показывают, что именно семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения. 

 

2. Выступление ПАвловой О.В., социального педагога

Молодёжные субкультуры и социальное становление подростка

Уважаемые родители! Во все времена и родителям, и учителям было важно разобраться в мотивах поведения и проблемах, возникающих у детей и подростков. Один из таких проблемных вопросов развития личности подростка - общение со сверстниками. Благодаря общению подросток может получить незаменимый положительный социальный опыт, практику межличностных взаимоотношений, и в то же время общение со сверстниками может стать причиной социального негативного поведения. Современный ребенок во многом представляет собой явление незнакомое и требующее изучения. Каждое новое  поколение обладает своей особенностью, так как воспитывается в специфических социальных условиях. Кризисные явления в политике, экономике, в сфере отношений, в том числе в семье, большой поток  негативной информации, разрушение детской субкультуры, игровых традиций, ограничение коммуникативных связей между людьми, напряженный ритм сегодняшней жизни снижает социальную активность детей, их стремление узнавать  новое, пробовать себя в различных видах деятельности. Поэтому, нам,  взрослым очень важно понимать, что и в каком возрасте ребенок должен успеть и знать, что наиболее ценно для его развития.

 

Вопросы для обсуждения на родительском собрании

  1. Можете ли вы поделиться своими эффективными технологиями общения, взаимодействия с ребенком в вашей семье?
  2. Считаете ли вы, что с помощью родительской общественности можно влиять на семьи с пассивным и негативным типом воспитания? (выскажите свое мнение). Если да, тогда каким образом?
  3. Назовите современные, известные вам подростковые, молодежные течения (субкультуры). Какие из них можно причислить к запрещенным, негативно влияющим на психику подростка?
  4. Как может влиять семья на выбор друзей подростка, круг его общения? Как должны вести себя родители в этих вопросах?

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz